Раннее развитие малышей: учимся играя
Девять месяцев ожидания подошли к концу, и вот настал момент, когда вы встречаетесь со своим малышом. Я – родился!. После возвращения из роддома, начинаются приятные хлопоты, забота о маленьком человечке.
Первый месяц малыш большую часть времени спит, просыпается только покушать, немного оглядится и снова спит. Но со временем кроха все чаще требует к себе внимания, чтобы ему уделяли больше времени, занимались с ним.
Какие же игрушки необходимы малышу в разные периоды его развития? В первый год жизни все малыши не зависимо кто, мальчик или девочка, учатся играть с погремушками, кубиками, шариками и т.д. Ребенок осваивает физические формы предметов, учиться производить с тем или иным предметом разные действия.
В этом возрасте малыш еще не готов играть с образными игрушками, например куклами, машинами. Сюжетные игры, такие как «машинка едет, кукла спит» для ребенка еще не приемлемы, они придут позже, а пока малыш изучает воздействие предмета на предмет. Поэтому родителям не следует сердиться на малыша, если он ломает новую дорогую машину или куклу, ему интересно, как же это все устроено. Ребенок любит все разбирать на части, это и помогает ему познавать зависимость формы, величины, массы, оперировать предметами в пространстве.
Дети второго года жизни начинают понимать функциональное назначение игрушек, например, машина едет, корабль плывет, самолет летит и т.д. Глядя на других детей, родителей ребенок перенимает опыт, и учиться оперировать с игрушкой. Для малыша важен не внешний вид игрушки, а ее функциональные свойства, их привлекают игрушки выразительные и разнообразные в употреблении.
Психологи считают, что представление о поле возникает у ребенка только к трем годам. И лишь в 6 лет формируются четкие половые установки, благодаря которым мальчики и девочки начинают играть в разные игры и игрушки.
Выбирая игрушки для малыша, не стремитесь дифференцировать их по полу, а помните, что они должны быть не только увлекательные и занимательными, Нои должны также быть развивающими, должны обогащать личность ребенка.
Ролевые игры ребенок начинает осваивать на третьем году жизни. Теперь ребенку для игры машиной можно предложить гараж, дорогу, для куклы, кроватку, мебель. Малышу будет интересно поиграть в эти игрушечные предметы, потому как с ними можно проигрывать сцены из реальной жизни. Первые игры обычно проходят с участием родителей, дети охотно их слушают и повторяют их действия.
Также хочется отметить, что в настоящее время всеми учеными доказано, что мелкая моторика благоприятно влияет развитие малыша. Поэтому особое внимание необходимо уделять играм, в которых задействованы пальчики ребенка. Необязательно покупать в магазинах дорогие наборы с играми, можно пофантазировать и придумать самим множество всего занятного. Например, для самых маленьких можно сшить мешочки из тонкой ткани, а внутрь каждого положить: гречу, горох, бобы, пшено и т.д. Малышу будет это очень интересно, а одновременно и полезно. Для более старших лучший вариант – это пластилин, когда малыш лепит у него не только развивается мелкая моторика, но еще и фантазия. Также пусть ребенок больше рисует: карандашами, красками, мелками. Как выяснили ученые дети, которые постоянно лепили, рисовали, т.е. у которых развивалась мелкая моторика, раньше начинали разговаривать, писать и читать.
Первый месяц малыш большую часть времени спит, просыпается только покушать, немного оглядится и снова спит. Но со временем кроха все чаще требует к себе внимания, чтобы ему уделяли больше времени, занимались с ним.
Какие же игрушки необходимы малышу в разные периоды его развития? В первый год жизни все малыши не зависимо кто, мальчик или девочка, учатся играть с погремушками, кубиками, шариками и т.д. Ребенок осваивает физические формы предметов, учиться производить с тем или иным предметом разные действия.
В этом возрасте малыш еще не готов играть с образными игрушками, например куклами, машинами. Сюжетные игры, такие как «машинка едет, кукла спит» для ребенка еще не приемлемы, они придут позже, а пока малыш изучает воздействие предмета на предмет. Поэтому родителям не следует сердиться на малыша, если он ломает новую дорогую машину или куклу, ему интересно, как же это все устроено. Ребенок любит все разбирать на части, это и помогает ему познавать зависимость формы, величины, массы, оперировать предметами в пространстве.
Дети второго года жизни начинают понимать функциональное назначение игрушек, например, машина едет, корабль плывет, самолет летит и т.д. Глядя на других детей, родителей ребенок перенимает опыт, и учиться оперировать с игрушкой. Для малыша важен не внешний вид игрушки, а ее функциональные свойства, их привлекают игрушки выразительные и разнообразные в употреблении.
Психологи считают, что представление о поле возникает у ребенка только к трем годам. И лишь в 6 лет формируются четкие половые установки, благодаря которым мальчики и девочки начинают играть в разные игры и игрушки.
Выбирая игрушки для малыша, не стремитесь дифференцировать их по полу, а помните, что они должны быть не только увлекательные и занимательными, Нои должны также быть развивающими, должны обогащать личность ребенка.
Ролевые игры ребенок начинает осваивать на третьем году жизни. Теперь ребенку для игры машиной можно предложить гараж, дорогу, для куклы, кроватку, мебель. Малышу будет интересно поиграть в эти игрушечные предметы, потому как с ними можно проигрывать сцены из реальной жизни. Первые игры обычно проходят с участием родителей, дети охотно их слушают и повторяют их действия.
Также хочется отметить, что в настоящее время всеми учеными доказано, что мелкая моторика благоприятно влияет развитие малыша. Поэтому особое внимание необходимо уделять играм, в которых задействованы пальчики ребенка. Необязательно покупать в магазинах дорогие наборы с играми, можно пофантазировать и придумать самим множество всего занятного. Например, для самых маленьких можно сшить мешочки из тонкой ткани, а внутрь каждого положить: гречу, горох, бобы, пшено и т.д. Малышу будет это очень интересно, а одновременно и полезно. Для более старших лучший вариант – это пластилин, когда малыш лепит у него не только развивается мелкая моторика, но еще и фантазия. Также пусть ребенок больше рисует: карандашами, красками, мелками. Как выяснили ученые дети, которые постоянно лепили, рисовали, т.е. у которых развивалась мелкая моторика, раньше начинали разговаривать, писать и читать.
Отзывы и комментарии