Страдания - залог успеха?
Ну наконец-то, подумала я, белая полоса! Жизнь, что называется, налаживается. Гороскоп, как ни странно, в этот раз не наврал: финансы завершили свои нудные романсы, на горизонте замаячили прекрасные принцы, а с ними — и карьерные перспективы.
Забавно, это только у меня — то понос, то золотуха? Или все, или ничего. И совсем не в том пафосном значении, что хотелось бы, а в совершенно банальном — если не получается, то действительно ничего не выходит, и наоборот, если получается, то все! Вроде бы, на что жаловаться, если жизнь наладилась? Прикуси язык и лови момент, пока судьба не передумала и не надавала тебе по радостно-счастливой попке. Но что это? Куда делась творческая энергия? Вдохновение, где ты? Муза, ку-ку?
Я всегда удивлялась, почему в периоды, когда кажется, что жизнь «отстой, и лучше все равно уже не будет», стоит приложить лишь немного усилий — и мир в буквальном смысле встает с ног на голову?
Несчастная любовь, юношество, посиделки во дворе с гитарой, томные взгляды, робкие прикосновения, вдохновенные записки и самые ценные в мире подарки — коробочки с жвачкой и конфетами… Или их отсутствие… Сколько эмоций, переживаний, мыслей. И сколько творчества, исписанных дневниковых тетрадей, рисунков и прочей ерунды. Но ерунды ли?
Откуда все это берется? Почему, вырастая, мы все это растеряли, весь романтизм превратился в маску отвратительного цинизма, прикрывающегося, в свою очередь, маской так называемого реализма. На выходе — сплошная серость, день, как две капли похожий на вчерашний и точь-в-точь, как завтрашний. Никаких эмоций, сильных чувств, ничего прекрасного, равно как и ужасного, в жизни нет и, как утверждают особо ярые приверженцы «реализма», не будет.
Вернемся на грешную землю. Люди, мнения, восприятие — нет ни одного одинакового. Почему же великие гении, создавшие потрясающие вещи, шедевры литературы, кинематографа, музыки, живописи, скульптуры, так или иначе в большинстве своем — несчастны? Разве не логично, что все должно быть наоборот? Как несчастный человек может создать нечто столь великолепное, что это пройдет сквозь века? Напротив, разве не должен быть этот творец счастливым?
Психологи утверждают, что если, например, человек безответно влюблен, то часть своей любовной энергии (как психической, так и физической) он перераспределяет, или сублимирует, в другую область своей жизни, а поскольку любовь — сильнейший движущий механизм, человек этот добивается успеха в той области, в русло которой ему удалось направить эту энергию.
Запутано? Пожалуй. Тем не менее, если рассмотреть проще — так и получается: у человека возникает некая сложность — скажем, девушку (или юношу) гложет безответное чувство страсти, или, например, в отношениях с любимым что-то не ладится. Наша девушка начинает постоянно думать о пресловутой проблеме, обыгрывать ее в голове и так и этак бесконечное множество раз. В процессе осмысления ситуации появляется множество смежных мыслей, идей. И если человек по сути своей творческий, он направит эти идеи и мысли в свое творчество — это может быть картина, скульптура, книга, музыка.
Хотя необязательно это должна быть несчастная любовь. Сильные эмоции в нас может вызвать и нечто другое: конфликт в обществе, политика, мода, телевидение, музыка, а может — просто поездка на аттракционе, и прочее, прочее — у всех по-своему, потому я и напомнила про индивидуальность восприятия разных людей. Что касается людей, не склонных проявлять себя в искусстве или литературе, это отнюдь не делает их не творческими. Просто их творчество выражается в другом. Многие всецело посвящают себя любимой работе, кто-то ударяется в веру, другие увлекаются спортом, да и, согласитесь, красиво истерить и бить посуду тоже надо уметь! Шучу.
Каждому из нас нужны всплески эмоций — для встряски, выхода из спячки. Этакий естественный отбор. А ты опустишь руки? Нет, я создам произведение искусства! И пусть оно будет искусством лишь для тебя, главное — выразить себя. Или, если угодно, выплеснуть энергию. Зачем? Все просто. Если энергия не идет наружу, она идет внутрь. Простой пример из школьного курса физики. В каком случае прибор получит наибольшие повреждения: если упадет, и его детали разлетятся по всей комнате, либо, если он упадет, но останется целым? Верно, если энергия удара перейдет в энергию движения деталей прибора. Конечно, человек устроен несколько сложнее любого прибора, тем не менее, принцип тот же.
Итак, что мы имеем? Что лучше: сладкая жизнь без проблем или интересная творческая жизнь со своими неурядицами и вопросами. Восприятие решит за вас — сделать жизнь либо счастливой во всех ее проявлениях, либо несчастливой (опять же) во всех проявлениях. Дело за малым — договориться с собственным восприятием! Удачи!