Нейминг. Откуда ноги растут?

На рубеже 19-20 веков в развитии существенно прибавили не только современные технологии того времени, но и маркетинговая школа. Наука о продвижении развивалась параллельно, вместе с комплексом других не менее важных экономических дисциплин. Появление новых предприятий и нешуточная конкурентная борьба между ними вынудила компании оригинальничать, придумывая все более интересные и привлекательные названия для целевой аудитории.

Постепенно вместе с маркетингом начало зарождаться такое его направление как брендинг, который в ряде случаев опирается именно на мега популярные названия товаров или услуг. Такие хиты как Сникерс и Кока-кола мы, наверное, не забудем до конца своих дней. Вот они, короли нейминга во всей красе!

Начиная с 1900 года, за исследование нейминга берутся основательно. Начало всему положила легендарная книга Джеймса Уолтера Томпсона. В своей работе автор рассматривает не только понятие брендинга, но и нейминга, а также его важность в процессе продвижения современных товаров. Время шло, и с годами нейминг превратился в полноценную услугу, причем далеко не из дешевого сегмента. Работа настоящих профессионалов сегодня исчисляется десятками и даже сотнями тысяч долларов, но когда на кону миллиарды, такие мелочи отходят на второй план.

В отличие от секса, нейминга в СССР действительно не было как такового. Услуга просто не пригодилась бы в условиях плановой экономики. Ситуация кардинально изменилась в начале 90-х годов, когда на арену вышли первые отечественные предприниматели, начавшие борьбу за появляющиеся рынки сбыта.

Кто открыл первое нейминговое агентство?

К сожалению, имя первого неймера спрятано в анналах истории также глубоко, как и личность первого рекламиста. Долгие годы направление развивалось в качестве приложения к пакету основных маркетинговых услуг. Открывать фирму, которая ориентировалась бы исключительно на придумывание названий, долгие годы было неоправданным риском. Сегодня таких агентств немного, но их популярность на западе растет с каждым днем. Не исключено что в ближайшем будущем направление станет полностью независимым по аналогии с брендингом.

Сегодня в России уже есть рынок нейминговых услуг, однако, пока он развивается стихийно. Львиная доля заказов уходит на фриланс. И небольшие дизайнерские студии, и солидные брендинговые агентства, и специализированные консалтинговые компании – сегодня все стремятся включить нейминг в перечень своих услуг. Основная проблема в том, что далеко не всегда за дело берутся специалисты, которые будут понимать все составляющие важного процесса и смогут обеспечить гарантированно нужный результат.


Branddepo



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: