О чем пишут мужские журналы. Немного размышлений.
Вопреки распространенным мнениям, там много познавательных и интересных статей. Ведь люди в редакции сидят, отбирают материалы, или пишут новые с целью, чтоб они были все-таки интересны читателям. Еще один контраргумент – зачем покупать журналы, чтобы почерпнуть интересную информацию, если есть интернет? С этим я тоже не соглашусь. Конечно, в интернете масса интересной информации, да и журналы многое перепечатывают из интернета. Только прежде чем перепечатать, я думаю, они отсеивают огромное количество спама. Если самому заходить в интернет, то лучше заходить с конкретным запросом, иначе вы будете вынуждены прочесывать тонны информационного мусора. А если просто хочется почитать чего-нибудь интересного? Как вариант – блоги. Но сегодня в блогах рекламы зачастую больше, чем в журналах. Да и реклама в журналах значительно эволюционировала. Сейчас уже не встретишь объявлений вроде «покупайте все в нашем магазине, потому что мы лучшие». Реклама подается в текстах, написанных в том же ироничном и местами остроумном стиле, что и сам журнал.
Кроме того, материал для публикации в журнале отбирается по рубрикам, сортируется, к нему подбираются иллюстрации – все это создает такой эффект, чтоб вам было приятно его брать в руки. То есть, перед его выходом в печать существуют определенные барьеры. В случае с интернетом, барьеров нет. От бесцельной навигации по сети быстро устаешь. Вот почему я предпочитаю журналы.
Но в этой статье я хочу поговорить конкретно о мужских изданиях. Что меня возмущает в них, так это все та же стандартизация понятий о красоте, отношениях, сексе, о которой я писал в статье «почему женские журналы так ненавидят мужчин». Здесь это, конечно, носит несколько другой характер. Нет такой озлобленности и ненависти. Тем не менее, меня возмущает навязывание стандартов женской красоты в этих глянцевых изданиях. Красочно преподносятся отфотошопенные девушки в купальниках, которые внешне – все как на подбор. Рост около 175, n-размер груди, пышные формы, агрессивная поза, осанка и взгляд. Почему в каждом номере от журнала к журнала одно и то же? Меняются только имена. Хотя, я не присматривался, может и там тоже какой-то тренд задают. Как будто мужчинам обязательно нужно пальцем показывать, что такое сексуально! А сами они без журналов определить не могут. Я лично, эти бессмысленные интервью с девушками из такой-то рекламы или муз.группы всегда перелистываю. Помимо стандартизации внешних параметров, я не согласен с этой идеей агрессивной сексуальности, которая постоянно просматривается как в журналах, так и в фильмах. И это происходит параллельно с плавным продвижением метросексуализма. Буквально вчера смотрел программу «Секс с Анфисой Чеховой», где противопоставляли образ дурно пахнущего неотесанного мужлана ухоженным мужчинам, делающих себе маникюр и тщательно подбирающих дезодоранты лосьены для лица. Я терпеть не могу лосьоны, маски на лицо и т.д. и вполне могу сам себе аккуратно постричь ногти. Только СМИ почему-то любят крайности. Или потный пьяный мужик, или метросексуал, не вылезающий из SPA салонов. Да и почему нельзя печатать в журналах разных женщин? Почему они все должны быть как на подбор одинаковыми в каждом номере? Вопрос скорее риторический.
Следующий момент, меня раздражающий – активная реклама кратковременного семяизвержения. Почему все журналы так убеждены, что все мужчины такие? Их редакторы каждый раз свечку держали? Или это связано с продвижением препаратов, замедляющих это самое извержение? Не замечал в журналах такой рекламы. Такое ощущение, что им просто нравится об этом писать. Или может, среди мужских изданий проводятся регулярные коллоквиумы, где встречаются все редакторы и ведут обсуждения типа: давайте все будем писать, что все мужики быстро кончают – и будет круто. Кто напишет по-другому – лох. Нам нужен враг, с которым мы будем бороться от номера к номеру. Ведь ничто так не сплочает, как общий противник. Что тут еще сказать…
Еще одна вещь, на которую я хочу обратить внимание, это статистика. Процитирую Джона Лока «Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика». Так вот, мужские журналы совершенно не гнушаются такой разновидности лжи, как статистика, при описании межполовых отношений. Часто попадаются статьи вроде: Согласно исследованиям британских ученых, у среднего мужчины от 20 до 30 лет столько-то сексуальных партнерш, с 30 до 40 столько-то и т.д. Конечно, для читателя цифры очень увлекательные, но они опять таки задают какие-то тренды. Таким образом, человек, это прочитавший, обязательно сравнит написанное число со своим собственным. Потом неизбежно последует фаза оценки: мало, много или в самый раз. Хотя, честно признаюсь, если б я писал журнал, я бы тоже размещал такие данные, даже собственноручно сочиненные. Ведь людям интересно такое читать. Тем не менее, такая подача информации опять таки искажает восприятие и навязывает стереотипы.
Кстати, интересно, почему там так любят именно британских ученых? Иногда эти ученые поражают новизной и нетривиальностью, вроде: британскими учеными в ходе исследований было установлено, что люди, которые чаще улыбаются, реже страдают депрессией. Очень неожиданно.
Все же, если в общем говорить о мужских журналах, то в них совершенно нет той злобы, которая читается меж строками женских журналов. Они скорее ироничные и шутливые, что оставляет оптимистичные ощущения после прочтения. А что еще нужно на досуге от развлекательной литературы?
И немного креатива от себя.
Эта заметка в моем блоге в ЖЖ: Зачем читать мужские журналы? А также статья в моем блоге в ЖЖ: Почему женские журналы так ненавидят мужчин?