Мазыки – хранители древней традиции
Мазыки - слово созвучное музыке. Слово, способное распахнуть целый мир, мир древней Руси. Той, от которой остались сказки и былины. «Там лес и дол видений полны…». Там колдуны и чары и простая мудрость крестьянского быта.
Всезнающая Википедия мазыков пока не знает, знает только деревню Мазыки. Про мазыков же, о которых идет речь, можно прочитать у Алексея Андреева и Александра Александровича Шевцова.
Мазыками себя называли потомки офеней. Но не все, а только считавшие себя потомками скоморохов музыков. Офени - явление более изученное историками - это коробейники ходебщики, торговцы мелким товаром. Жили они на территории Владимирской губернии в 16 – 19 веках, а ходили по всей Руси и за ее пределы. Имели они свой тайный профессиональный язык – офенское наречие. Со временем подобным ремеслом стали добывать хлеб крестьяне Владимирской губернии. Офеней стало много, они стали заметны и заинтересовали историков, так появились словари «тайного» языка, насчитывающие больше тысячи слов. Но в словари попал только торговый язык – феня. Частично заимствованный потом блатными и таким образом дошедший до наших дней. Некоторые же офени владели и другим языком – языком светом, языком огнем. Язык этот был наследием скоморохов. Вот эти офени и звали себя мазыками.
Происхождение самого названия «офени» точно не известно. Исследователи этого феномена предполагают, что корни у него греческие. То ли от слова афиняне, афинеи, то ли от названия тонких белых тканей, которыми торговали греки. Но откуда бы они не взялись, первоначально они явно выделялись из общей массы крестьянства. Для торговли необходимо было прекрасно считать, а так как одним из любимых товаров офень были книги, то и читать. И не просто читать, а уметь рассказать так, чтобы книги купили. Офени владели всеми этими умениями, зачастую превращая торговлю в праздник и представление.
Мазыки же владели большим. Пожалуй, можно сказать, что они выделялись из среды офень, как те в свою очередь из крестьян. Выделялись, но при этом смогли остаться незаметными. Этнографических записей о мазыках нет. Есть воспоминания, записанные А. Андреевым. Главной их особенностью является то, что он был принят мазыками как приемник и в течение нескольких лет обучался «хитрым наукам». Даже просто прочтение этих записей позволяет прикоснуться к древности, к временам магии и совсем другого мировоззрения. Того, где душа путешествует по мирам, где еще не искоренили представление о ее перерождениях. Где сказки не просто развлечение для детей, а скорее описание Пути.
Прикладная психология мазыков
Всезнающая Википедия мазыков пока не знает, знает только деревню Мазыки. Про мазыков же, о которых идет речь, можно прочитать у Алексея Андреева и Александра Александровича Шевцова.
Мазыками себя называли потомки офеней. Но не все, а только считавшие себя потомками скоморохов музыков. Офени - явление более изученное историками - это коробейники ходебщики, торговцы мелким товаром. Жили они на территории Владимирской губернии в 16 – 19 веках, а ходили по всей Руси и за ее пределы. Имели они свой тайный профессиональный язык – офенское наречие. Со временем подобным ремеслом стали добывать хлеб крестьяне Владимирской губернии. Офеней стало много, они стали заметны и заинтересовали историков, так появились словари «тайного» языка, насчитывающие больше тысячи слов. Но в словари попал только торговый язык – феня. Частично заимствованный потом блатными и таким образом дошедший до наших дней. Некоторые же офени владели и другим языком – языком светом, языком огнем. Язык этот был наследием скоморохов. Вот эти офени и звали себя мазыками.
Происхождение самого названия «офени» точно не известно. Исследователи этого феномена предполагают, что корни у него греческие. То ли от слова афиняне, афинеи, то ли от названия тонких белых тканей, которыми торговали греки. Но откуда бы они не взялись, первоначально они явно выделялись из общей массы крестьянства. Для торговли необходимо было прекрасно считать, а так как одним из любимых товаров офень были книги, то и читать. И не просто читать, а уметь рассказать так, чтобы книги купили. Офени владели всеми этими умениями, зачастую превращая торговлю в праздник и представление.
Мазыки же владели большим. Пожалуй, можно сказать, что они выделялись из среды офень, как те в свою очередь из крестьян. Выделялись, но при этом смогли остаться незаметными. Этнографических записей о мазыках нет. Есть воспоминания, записанные А. Андреевым. Главной их особенностью является то, что он был принят мазыками как приемник и в течение нескольких лет обучался «хитрым наукам». Даже просто прочтение этих записей позволяет прикоснуться к древности, к временам магии и совсем другого мировоззрения. Того, где душа путешествует по мирам, где еще не искоренили представление о ее перерождениях. Где сказки не просто развлечение для детей, а скорее описание Пути.
Прикладная психология мазыков
Отзывы и комментарии