Стихийная магия. Общие положения, классификация.
Условно стихийную магию можно разделить на две ветви: Энергетическая (вибрационная) и сущностная.
Первый тип предполагает использование непосредственных качеств стихии. Очень ярко его иллюстрирует небезызвестный нам фильм «Аватар».
Второй тип основан на общении с сущностями – обитателями стихийных уровней, носителями качеств стихий. Маг не оперирует энергией самостоятельно, все делают сущности.
Огонь – Саламандры.
Вода – Наяды, Ундины.
Земля – Гномы .
Воздух – Сильфиды.
Здесь я привожу европейскую классификацию, поскольку она к нам ближе и привычней. По сути, основное отличие состоит только в именах, которые давали сущностям в разных традициях.
Кроме того, каждый из видов магии имеет два пути практики.
Так, практикующий энергетическую ветвь, может выбирать между путем покорения и путем слияния. Путь слияния предполагает медитативный настрой на поиск в себе определенных качеств стихии, перенесение сознания с последующим растворением в ней. Маг сам становится водой, землей огнем или воздухом. Полностью меняется восприятие мира. Так, сливаясь с водой реки, сам становишься рекой, чувствуешь плавающих в тебе рыб, приходящих на твой берег людей, проникаешь между камнями. Можно даже рассмотреть свое физическое тело, сидящее на твоем берегу… Этот тип магии не пассивен. Маг может спокойно пошевелить волной, ускорить или замедлить свое течение, ведь он и есть река.
Путь покорения требует усвоения определенных приемов на основе подобия. Маг также находит в себе качества и вибрации, отвечающие вибрациям стихии, а затем проводит ее энергию через себя (воздух, огонь) либо притягивает, входит с ней в вибрационный резонанс (вода, земля). Опять же, классический пример – «Аватар». В наши дни наблюдать этот тип магии можно в основном на тонких планах, как элемент боевой.
Сущностная стихийная магия также имеет два пути – путь договора и путь властвования. К сожалению, наиболее известен и практикуем в Европе именно второй тип стихийной сущностной магии. От средних веков и доныне написано столько книг на эту тему, что многие даже не подозревают о других способах, называя этот кощунственный, тупиковый путь магией стихий. Такой «маг» вначале настраивает окружающее пространство, заполняя его предметами, знаками, ароматами так, чтобы привлечь духов стихийного плана. Затем, с помощью других ритуальных действий, ограничивает их свободу и приносит мучения. Начинается борьба, в которой, зачастую, побеждает «маг». Сущности после этого вынуждены повиноваться ему в обмен на относительную свободу.
Волхвы и знахари славянских земель, друиды и скандинавы также практиковали в основном сущностную магию, но шли при этом путем договора. Путь этот состоял в том, чтобы пройти посвящение и обрести родство с духами определенной стихии. Для этого практикующий удалялся в место, наиболее близкое той стихии, которой отвечают его собственные внутренние качества. Кроме того, он должен был доказать свое право посягать на общение, силу своего духа, потому место выбиралось с изрядной долей экстрима.
Вода – сплав по горной реке или утлая лодочка в океане.
Воздух – утес или шаткий мост над пропастью.
Земля – темная глубокая пещера.
Огонь – жерло вулкана.
Следовало не просто преодолеть страх, но и достичь состояния покоя, гармонии с выбранным местом. Тогда, находясь в медитативном состоянии, маг буквально выпадал в стихийный план. Теперь он мог на равных общаться со стихийными сущностями, чувствовать себя свободно в их мире. Теперь он мог просить их о помощи, но при этом, в случае нужды, сам должен быть готов оказать помощь. Со временем, в результате частого пребывания на стихийных уровнях, маг овладевает энергетическим типом оперирования.
Одним из наиболее частых заблуждений касательно стихийной магии является то, что маг способен овладеть только одной стихией. Это не так. Любой может овладеть всеми стихиями, оперировать ими одновременно. Конечно, кроме идущих путем властвования. К тому же, на определенном этапе обе ветви, сущностная и вибрационная, сливаются воедино.
Однако, начинать работу следует с той стихией, качества которой в вас преобладают, с той, которую вы легко находите внутри себя.
Светлая таверна
Первый тип предполагает использование непосредственных качеств стихии. Очень ярко его иллюстрирует небезызвестный нам фильм «Аватар».
Второй тип основан на общении с сущностями – обитателями стихийных уровней, носителями качеств стихий. Маг не оперирует энергией самостоятельно, все делают сущности.
Огонь – Саламандры.
Вода – Наяды, Ундины.
Земля – Гномы .
Воздух – Сильфиды.
Здесь я привожу европейскую классификацию, поскольку она к нам ближе и привычней. По сути, основное отличие состоит только в именах, которые давали сущностям в разных традициях.
Кроме того, каждый из видов магии имеет два пути практики.
Так, практикующий энергетическую ветвь, может выбирать между путем покорения и путем слияния. Путь слияния предполагает медитативный настрой на поиск в себе определенных качеств стихии, перенесение сознания с последующим растворением в ней. Маг сам становится водой, землей огнем или воздухом. Полностью меняется восприятие мира. Так, сливаясь с водой реки, сам становишься рекой, чувствуешь плавающих в тебе рыб, приходящих на твой берег людей, проникаешь между камнями. Можно даже рассмотреть свое физическое тело, сидящее на твоем берегу… Этот тип магии не пассивен. Маг может спокойно пошевелить волной, ускорить или замедлить свое течение, ведь он и есть река.
Путь покорения требует усвоения определенных приемов на основе подобия. Маг также находит в себе качества и вибрации, отвечающие вибрациям стихии, а затем проводит ее энергию через себя (воздух, огонь) либо притягивает, входит с ней в вибрационный резонанс (вода, земля). Опять же, классический пример – «Аватар». В наши дни наблюдать этот тип магии можно в основном на тонких планах, как элемент боевой.
Сущностная стихийная магия также имеет два пути – путь договора и путь властвования. К сожалению, наиболее известен и практикуем в Европе именно второй тип стихийной сущностной магии. От средних веков и доныне написано столько книг на эту тему, что многие даже не подозревают о других способах, называя этот кощунственный, тупиковый путь магией стихий. Такой «маг» вначале настраивает окружающее пространство, заполняя его предметами, знаками, ароматами так, чтобы привлечь духов стихийного плана. Затем, с помощью других ритуальных действий, ограничивает их свободу и приносит мучения. Начинается борьба, в которой, зачастую, побеждает «маг». Сущности после этого вынуждены повиноваться ему в обмен на относительную свободу.
Волхвы и знахари славянских земель, друиды и скандинавы также практиковали в основном сущностную магию, но шли при этом путем договора. Путь этот состоял в том, чтобы пройти посвящение и обрести родство с духами определенной стихии. Для этого практикующий удалялся в место, наиболее близкое той стихии, которой отвечают его собственные внутренние качества. Кроме того, он должен был доказать свое право посягать на общение, силу своего духа, потому место выбиралось с изрядной долей экстрима.
Вода – сплав по горной реке или утлая лодочка в океане.
Воздух – утес или шаткий мост над пропастью.
Земля – темная глубокая пещера.
Огонь – жерло вулкана.
Следовало не просто преодолеть страх, но и достичь состояния покоя, гармонии с выбранным местом. Тогда, находясь в медитативном состоянии, маг буквально выпадал в стихийный план. Теперь он мог на равных общаться со стихийными сущностями, чувствовать себя свободно в их мире. Теперь он мог просить их о помощи, но при этом, в случае нужды, сам должен быть готов оказать помощь. Со временем, в результате частого пребывания на стихийных уровнях, маг овладевает энергетическим типом оперирования.
Одним из наиболее частых заблуждений касательно стихийной магии является то, что маг способен овладеть только одной стихией. Это не так. Любой может овладеть всеми стихиями, оперировать ими одновременно. Конечно, кроме идущих путем властвования. К тому же, на определенном этапе обе ветви, сущностная и вибрационная, сливаются воедино.
Однако, начинать работу следует с той стихией, качества которой в вас преобладают, с той, которую вы легко находите внутри себя.
Светлая таверна
Отзывы и комментарии